Этот спектакль о конце, о смерти человека, но эта смерть — игра. А если смерть — игра, то, что тогда жизнь? Большая шутка Тарелкина над реальностью превращает жизнь в абсурдную шутку над всем, чем так дорожит человек. В театре кукол нет смерти: Петрушку бьют, а он потом цел и невредим. Даже после того, как его убьют или съедят, он всё равно воскресает. Марионетка умирает, когда ей отрезают нити. Потом их снова подвязывают — и происходит воскрешение — в этом и есть суть существования Тарелкина.
Он бессмертен, потому что живет не по человеческим правилам. Он глумится над всем и вся — такова его сущность. Эта история погружает зрителя в полный бардак, грязь и низость героя, потому что он не может жить по-человечески. Тарелкин — кукла, персонаж он без лица, способный примерить любую маску. Плут, трикстер, шарлатан, фокусник, артист — можно называть как угодно. Он всегда убегает.
«Смерть Тарелкина» — это отпевание мира, конец мира, «последняя пляска», кукольная мистерия про апокалипсис. Весь вертеп — это огромная, заводная, старая шарманка с чудовищным, древним, механическим звуком. Все это и есть смерть Тарелкина — вечная смерть.